В апреле мы посетили крупнейшую выставку электроники в Азии - Consumer Electronics Trade Show. Она проходит в Гонконге два раза в год и собирает около 4000 производителей из Китая, Кореи и Тайваня.
Выставочный комплекс - здание с футуристичной крышей в центре фото. Да, в Гонконге очень красиво - небоскребы, море и горы.
Наша задача для таких поездок - посмотреть, что нового появилось на рынке. И, конечно, добавить новые интересные гаджеты в ассортимент Портатива.
Первый и главный тренд апрельской выставки - электротранспорт
Этой категории был посвящён целый павильон.
Я не знаю, как в одном посте показать масштаб этого павильона. Могу лишь сказать, например, что нам понадобилось около трёх часов, чтобы обойти его полностью, а трекер показал, что мы прошли 10 километров.
Мы все привыкли к гироскутерам, которые сейчас можно купить в любом гипермаркете. Но гироскутер сложно назвать транспортом - это скорее развлечение для подростков.
Электрический транспорт разных размеров, форм и характеристик.
Самая популярная модель - маленький складной велосипед. Запас хода около 40 км, скорость до 30 км/ч и вес 15 кг. В сложенном виде можно без проблем взять с собой в транспорт.
Немного страшно, что они мгновенно набирают скорость, но это дело привычки.
Мой партнер Андрей тестирует один из таких велосипедов. На фото выглядит довольным :)
К сожалению, не удалось протестировать его на выставке, но на улице мы такие встречали.
А также бесчисленное множество самокатов, гироскутеров, моноколес и другой техники.
Все это уже не китайские безымянные поделки. К производству подключились крупные фабрики и качество техники на очень достойном уровне.
Что со всем этим делать?
Мы всерьез задумались о поставках электротранспорта в Беларусь. Я бы очень хотел, чтобы такие штуки продавались в нашем магазине.
Так почему мы не заказываем электровелосипеды прямо сейчас, чтобы успеть к сезону?
Я вижу три проблемы:1. Отсутствие у нас безбарьерной среды. Согласитесь, далеко не во всех районах города есть велодорожки. Но здесь ситуация постепенно улучшается.
2. Короткий сезон. Я пишу этот текст 28 апреля. За окном дождь и +3. Ну какой тут может быть электротранспорт!
3. Главная проблема - цена. Вот такой велосипед, на котором ездил мой партнер Андрей на фото выше, стоит в Китае около 300 долларов. Но прибавим сюда доставку, растаможку, получение сертификата, обеспечение гарантии и другие расходы. В Минске закупочная цена будет около 500 долларов! Боюсь, это получится слишком дорогая игрушка.
Поэтому мы решили еще понаблюдать за рынком. В любом случае, в ближайшем будущем эта тема будет развиваться.
Как вы думаете, насколько электротранспорт интересен для нашего рынка? Купили бы себе такой велосипед или самокат?Высказывайте своё мнение!
Дмитрий, директор магазина Портатив.